xorg-x11 & ATI Mobility Radeon™ HD 4330

Доброго времени суток, Уважаемое Сообщество.

Столкнулся с проблемой, прошу Вашего совета и помощи.

Решил поэспериментировать с Gentoo, почитав handbook, задумал засетапить данную OS на ноут HP4515s (видеокарта ATI Mobility Radeon™ HD 4330).
Успешно накрутил систему и перешел к накручиванию xorg-server-а, вылезла проблема с настройкой конфигурации.

# uname -a 
Linux probook 2.6.30-gentoo-r5 #1 SMP Sat Nov 21 15:24:59 EET 2009 x86_64 AMD Athlon(tm)X2 DualCore QL-66 AuthenticAMD GNU/Linux 

Добавил в /etc/make.conf строки:

VIDEO_CARDS="fglrx radeon radeonhd"
INPUT_DEVICES="evdev"

Собрал xorg-x11 со следующими USE-флагами:

# qlist --umap | grep xorg
x11-base/xorg-drivers (input_devices_evdev video_cards_fglrx video_cards_radeon video_cards_radeonhd)
x11-base/xorg-server (hal nptl sdl xorg)
x11-base/xorg-x11 (hal nptl sdl xorg) 

Согласно handbook-у ( http://www.gentoo.org/doc/ru/xorg-config.xml ) пробую сгенерить xorg.conf:

# Xorg -configure

После чего получаю креш с ошибками.
Подробный лог ошибок - /var/log/Xorg.0.log.

При этом модуль'fglrx' загружен:

# lsmod | grep fglrx
fglrx                2150824  0  

Дополнительная информация:

# lspci | egrep -i 'vga|video'
01:00.0 VGA compatible controller: ATI Technologies Inc Device 9552

# emerge --info

# cat /etc/make.conf

Признателен за любую помощь и заранее благодарен всем откликнувшимся.

Аналогичный лог получаю и я

Аналогичный лог получаю и я при попытке X -configure с ati-drivers. Видео карточка - HD 3650. Решения с лета найти не могу - пользуюсь xf86-video-radeonhd. Будет интересно узнать как же все таки завести ati-drivers.

заводится все с полпинка. для

заводится все с полпинка.
для начала убираем ненужное из VIDEO_CARDS а именно radeon и radeonhd
затем

emerge -uND world

затем

eselect opengl set ati

затем запускаем aticonfig, который докинет нужные строчки в xorg.conf

вуаля - получаем рабочую систему.

зы у меня HP Probook 4515s, видео та же. правда с недавних пор перешел от открытые драйвера. на тормозную проприетарщину не хочу возвращаться :)

посоветуйте

Цитата:
зы у меня HP Probook 4515s, видео та же. правда с недавних пор перешел от открытые драйвера. на тормозную проприетарщину не хочу возвращаться :)

вчера купил такой же бук, понравилось что с liveCD сразу завелся bluetooth и wifi. сейчас не могу решить какой ставить драйвер radeon или fglrx. рассчитываю иногда запускать 3d игры.
посоветуйте какой выбрать?
p.s. почему тормознутая проприетарщина? на radeon быстрее работает?

Jah will give us everything

fglrx

fglrx

Working on Gentoo Linux for Asus P535 and Qtopia :-)

поставил fglrx и появилась

поставил fglrx и появилась проблема как у топикстартера.
при запуске X -configure лог иксов.
на всякий случай emerge --info
сижу на стабильной ветке и переползать на ~amd64 не охота, устал от глюков...
я так понял решение проблемы в установке нестабильных иксов...
пока сижу на драйвере radeon, вайновские игры падают в конвульсиях...

Jah will give us everything

Поставьте оба по

Поставьте оба по очереди.

P.S. Открытые рулят.

Текстовый редактор vi имеет два режима работы: в первом он пищит, а во втором — всё портит.

krigstask написал(а): P.S.

krigstask написал(а):
P.S. Открытые рулят.

Открытые не рулят, открытые глючат и тормозит 3d. Хотя fglrx тоже глючит но все же меньше.

Working on Gentoo Linux for Asus P535 and Qtopia :-)

У меня открытые не глючат и

У меня открытые не глючат и не тормозят, в отличие от того, что вытворяли fglrx.
3D ещё не заводил, да, правда.

Текстовый редактор vi имеет два режима работы: в первом он пищит, а во втором — всё портит.

Вот когда заведешь 3d

Вот когда заведешь 3d получишь и глюки и тормоза :-D

Working on Gentoo Linux for Asus P535 and Qtopia :-)

Глюки и тормоза с 3D,

Глюки и тормоза с 3D, которыми я не пользуюсь, устраивают меня гораздо больше, чем тормоза в 2D, проблемы с засыпанием, новыми версиями ядра и иксов, и необходимость перебирать дрова на каждое ядро, тянуть библиотеки совместимости с x86 и бинарьё на 85 Мб. Думаю, такие перспективы не одного меня не радуют.

Текстовый редактор vi имеет два режима работы: в первом он пищит, а во втором — всё портит.

полностью согласен. от 3D мне

полностью согласен. от 3D мне нужен только компиз. а он работает с открытыми отлично.
если нужно играть в 3D игры, и тем более если под вайном - только проприетарщина. однако работать на ней (2D и иже с ним) просто невозможно ввиду жуткой тормознутости. приплюсуем сюда танцы с бубном при обновлении ядра(не всегда), отсутствие поддержки >=xorg-server-1.7.x а также 32битные бинари в 64 битной системе, и получаем убогое поделие, которое кроме как для игры в игрушки, ни на что не годится.

Ну вам с открытыми драйверами

Ну вам с открытыми драйверами повезло, а мне нет :) Что с 3d что с 2d результат один - крах Х-сервера или его 100% нагрузка.

Гемороится с различными версиями kernel, mesa, libdrm уже сил нет

Working on Gentoo Linux for Asus P535 and Qtopia :-)

У меня на ~amd64 с марта всё

У меня на ~amd64 с марта всё отлично. Без впередипаровозного бегания, вытягивания из git и т.п.

Текстовый редактор vi имеет два режима работы: в первом он пищит, а во втором — всё портит.

Дико завидую :) У меня на x86

Дико завидую :)

У меня на x86 все глухо!

Working on Gentoo Linux for Asus P535 and Qtopia :-)

мб потому что у меня из git

мб потому что у меня из git версия 9999 драйверовб mesa и libdrm

Ну хорошо. Распишу по

Ну хорошо. Распишу по порядку, что делал.

Ставим в /etc/make.conf следующее:

INPUT_DEVICES="evdev synaptics"
VIDEO_CARDS="fglrx"

Делаю:

emerge -uDNav world

Перезагружаюсь.

eselect opengl set ati
eselect opengl list
Available OpenGL implementations:
  [1]   ati *
  [2]   xorg-x11

X -configure

Следующий лог получаю.

Потом

/opt/bin/aticonfig --initial
startx

Получаем черный экран. Вот лог

Теперь вот мой xorg.conf на тот момент, emerge --info и конфиг ядра.

Что я делаю не так?

CONFIG_DRM=m CONFIG_DRM_RADEO

CONFIG_DRM=m
CONFIG_DRM_RADEON=m

насколько я помню в мануале по проприетарным драйверам эти опции надо убрать...

Да, это нужно выкинуть.

Да, это нужно выкинуть. Сейчас забыл это сделать, так как пользуюсь radeonhd :). Тем не менее я пробовал без этих опций в ядре запустить fglrx. Логи получались аналогичны приведенным...

какую версию ati-drivers

какую версию ati-drivers ставите?

crypton написал(а): какую

crypton написал(а):
какую версию ati-drivers ставите?

Те логи, что я привел - ati-drivers-9.9-r2
Пробовал также - ati-drivers-9.10 - аналогичный результат.
ati-drivers-8.593 тоже пробовал, но еще летом.

Спасибо почитал ваши советы и

Спасибо почитал ваши советы и обсуждения, на днях попробую и обязательно отпишусь о результате.

Есть идеи, как же всё-таки

Есть идеи, как же всё-таки заставить работать ati-drivers в моём случае? :)

skulptor80

skulptor80 написал(а):
Спасибо почитал ваши советы и обсуждения, на днях попробую и обязательно отпишусь о результате.

Каковы результаты?

Доброго времени

Доброго времени суток.

Наконец-то выдалось немного свободного времени для экспериментов, вобщем решил все попробовать заново, сделал полный реинсталл системы и приступил к настройки X-ов:

Вариант №1.

Добавил в /etc/make.conf следующее:

VIDEO_CARDS="radeonhd"
INPUT_DEVICES="evdev"  

Сделал

emerge -uND world

Далее

env-update && source /etc/profile
>>Regenerating /etc/ld.so.cache...
eselect opengl list
Available OpenGL implementations:
  [1]   xorg-x11 * (без альтернатив)
X -configure

Получаю xorg.conf и Xorg.0.log

Делаю

X -config /root/xorg.conf.new

Получаю черный экран и следюущий Xorg.0.log

emerge --info Текущий конфиг ядра .config

Вариант №2.

Поменял в /etc/make.conf следующим образом:

VIDEO_CARDS="radeon"
INPUT_DEVICES="evdev"  

Пересобрался:

emerge -uND world
emerge --depclean
env-update && source /etc/profile
>>Regenerating /etc/ld.so.cache...
eselect opengl list
Available OpenGL implementations:
  [1]   xorg-x11 * (по-прежнему без альтернатив)
X -configure

Получаю xorg.conf и Xorg.0.log

И опять:

X -config /root/xorg.conf.new

И снова черный экран , лог - Xorg.0.log

Вариант №3.

Проприетарные дрова в этот раз не пробовал так как не захотел возиться с размаскировкой пакетов

emerge -uND world -pv

These are the packages that would be merged, in order:

Calculating dependencies... done!
[ebuild  N    ] sys-power/acpid-1.0.10_p4  0 kB
[ebuild  N    ] x11-libs/libXinerama-1.1  USE="-debug" 0 kB
[ebuild   R   ] x11-base/xorg-drivers-1.7  INPUT_DEVICES="evdev -acecad -aiptek -joystick -keyboard -mouse -synaptics -tslib -virtualbox -vmmouse -void -wacom" VIDEO_CARDS="fglrx* -apm -ark -ast -chips -cirrus -dummy -epson -fbdev (-geode) -glint -i128 (-i740) (-impact) -intel -mach64 -mga -neomagic (-newport) -nv -nvidia -r128 -radeon* -radeonhd -rendition -s3 -s3virge -savage -siliconmotion -sis -sisusb (-sunbw2) (-suncg14) (-suncg3) (-suncg6) (-sunffb) (-sunleo) (-suntcx) -tdfx -tga -trident -tseng -v4l -vesa -via -virtualbox -vmware (-voodoo) (-xgi)" 0 kB
[ebuild   R   ] media-libs/mesa-7.5.2  USE="nptl -debug -motif -pic -xcb" VIDEO_CARDS="-intel -mach64 -mga -none -r128 -radeon* -radeonhd -s3virge -savage -sis (-sunffb)
-tdfx -trident -via" 0 kB
[ebuild  N    ] app-emulation/emul-linux-x86-xlibs-20081109  USE="opengl" 0 kB
[ebuild  N    ] x11-drivers/ati-drivers-9.11  USE="modules (multilib) -debug" 0 kB
[blocks B     ] >=x11-base/xorg-server-1.7.0 (">=x11-base/xorg-server-1.7.0" is blocking x11-drivers/ati-drivers-9.11)

Total: 6 packages (4 new, 2 reinstalls), Size of downloads: 0 kB
Conflict: 1 block (1 unsatisfied)

 * Error: The above package list contains packages which cannot be
 * installed at the same time on the same system.

('ebuild', '/', 'x11-drivers/ati-drivers-9.11', 'merge') pulled in by
x11-drivers/ati-drivers required by ('ebuild', '/', 'x11-base/xorg-drivers-1.7', 'merge')

('installed', '/', 'x11-base/xorg-server-1.7.1', 'nomerge') pulled in by
>=x11-base/xorg-server-1.5.3-r7 required by ('ebuild', '/', 'x11-drivers/ati-drivers-9.11', 'merge')
x11-base/xorg-server[-minimal] required by ('installed', '/', 'x11-base/xorg-x11-7.4-r1', 'nomerge')
>=x11-base/xorg-server-1.6.3 required by ('installed', '/', 'x11-drivers/xf86-input-evdev-2.3.1', 'nomerge')

For more information about Blocked Packages, please refer to the following
section of the Gentoo Linux x86 Handbook (architecture is irrelevant):

http://www.gentoo.org/doc/en/handbook/handbook-x86.xml?full=1#blocked

Вот такие вот неутешительные результаты, не смог "завести" карточку с указанными драйверами :(.

P.S. Варианты с запуском X-ов через

cp /root/xorg.conf.new /etc/X11/xorg.conf
startx

Также приводят к черному экрану.

Вообще чёрный экран в

Вообще чёрный экран в сочетании с отсутствием критичных ошибок в логе мне напоминает проблему с устройствами ввода. Как насчёт startx без /etc/X11/xorg.conf?

Текстовый редактор vi имеет два режима работы: в первом он пищит, а во втором — всё портит.

Попробовал: rm

Попробовал:

rm /etc/X11/xorg.conf
startx

Симптомы те же, лог аналогичный - Xorg.0.log

Не знаю на сколько это критично, но ошибки таки присутствуют:

(EE) AIGLX error: dlopen of /usr/lib64/dri/r600_dri.so failed (/usr/lib64/dri/r600_dri.so: cannot open shared object file: No such file or directory)
(EE) AIGLX: reverting to software rendering

окрою страшную тайну - из

окрою страшную тайну - из стабильной ветки открытые драйвера не видят эту видеокарту (4330) ибо она слишком новая для них. а даже когда и пытаетяс определять, то тупит по черному. именно поэтому ставил самые последние размаскирвоанные дравйвера.
для этой видюхи нужна >=mesa-7.6 ибо в 7.5 для r6xx ускорения нет. потому он и выдает ошибки.

Спасибо за столь любезно

Спасибо за столь любезное откровение :), доберусь домой, попробую реализовать. О результате обязательно сообщу :).

Не думаю, что должно помочь.

Не думаю, что должно помочь. Мой Xorg.log

Текстовый редактор vi имеет два режима работы: в первом он пищит, а во втором — всё портит.

должно. на mesa-7.5 тоже не

должно. на mesa-7.5 тоже не находил этого файла у меня. поставил 7,6 - нашел.

encrypted ~ # qfile r600_dri.so
media-libs/mesa (/usr/lib64/dri/r600_dri.so)

сейчас вообще вот так:

GL_RENDERER   = Mesa DRI R600 (RV710 9552) 20090101  TCL
GL_VERSION    = 1.5 Mesa 7.8-devel
GL_VENDOR     = Advanced Micro Devices, Inc.
GL_EXTENSIONS = GL_ARB_depth_texture GL_ARB_depth_clamp GL_ARB_draw_buffers GL_ARB_fragment_program GL_ARB_imaging GL_ARB_multisample GL_ARB_multitexture GL_ARB_occlusion_query GL_ARB_point_parameters GL_ARB_provoking_vertex GL_ARB_shadow GL_ARB_shadow_ambient GL_ARB_texture_border_clamp GL_ARB_texture_compression GL_ARB_texture_cube_map GL_ARB_texture_env_add GL_ARB_texture_env_combine GL_ARB_texture_env_crossbar GL_ARB_texture_env_dot3 GL_MESAX_texture_float GL_ARB_texture_mirrored_repeat GL_ARB_texture_non_power_of_two GL_ARB_texture_rectangle GL_ARB_transpose_matrix GL_ARB_vertex_array_bgra GL_ARB_vertex_buffer_object GL_ARB_vertex_program GL_ARB_window_pos GL_EXT_abgr GL_EXT_bgra GL_EXT_blend_color GL_EXT_blend_equation_separate GL_EXT_blend_func_separate GL_EXT_blend_logic_op GL_EXT_blend_minmax GL_EXT_blend_subtract GL_EXT_compiled_vertex_array GL_EXT_convolution GL_EXT_copy_texture GL_EXT_draw_range_elements GL_EXT_fog_coord GL_EXT_gpu_program_parameters GL_EXT_histogram GL_EXT_multi_draw_arrays GL_EXT_packed_depth_stencil GL_EXT_packed_pixels GL_EXT_point_parameters GL_EXT_polygon_offset GL_EXT_provoking_vertex GL_EXT_rescale_normal GL_EXT_secondary_color GL_EXT_separate_specular_color GL_EXT_shadow_funcs GL_EXT_stencil_two_side GL_EXT_stencil_wrap GL_EXT_subtexture GL_EXT_texture GL_EXT_texture3D GL_EXT_texture_edge_clamp GL_EXT_texture_env_add GL_EXT_texture_env_combine GL_EXT_texture_env_dot3 GL_EXT_texture_filter_anisotropic GL_EXT_texture_lod_bias GL_EXT_texture_mirror_clamp GL_EXT_texture_object GL_EXT_texture_rectangle GL_EXT_texture_sRGB GL_EXT_vertex_array GL_EXT_vertex_array_bgra GL_APPLE_packed_pixels GL_ATI_blend_equation_separate GL_ATI_texture_env_combine3 GL_ATI_texture_mirror_once GL_ATI_separate_stencil GL_IBM_multimode_draw_arrays GL_IBM_rasterpos_clip GL_IBM_texture_mirrored_repeat GL_INGR_blend_func_separate GL_MESA_pack_invert GL_MESA_ycbcr_texture GL_MESA_window_pos GL_NV_blend_square GL_NV_depth_clamp GL_NV_light_max_exponent GL_NV_packed_depth_stencil GL_NV_texture_rectangle GL_NV_texgen_reflection GL_NV_vertex_program GL_OES_read_format GL_SGI_color_matrix GL_SGI_color_table GL_SGIS_generate_mipmap GL_SGIS_texture_border_clamp GL_SGIS_texture_edge_clamp GL_SGIS_texture_lod GL_SUN_multi_draw_arrays
6435 frames in 5.0 seconds = 1286.895 FPS
6732 frames in 5.0 seconds = 1346.222 FPS

аналогичное стоит у брата на десктопе с HD4670 - фпсов там 3100.
компиз бегает, nexuiz тоже на 1366х768 на средних настрйоках бегает вполне. (детализация теней резко роняет фпс)
мой Xorg.log http://pastebin.com/m7de57429

crypton написал(а): должно.

crypton написал(а):
должно. на mesa-7.5 тоже не находил этого файла у меня. поставил 7,6 - нашел.

encrypted ~ # qfile r600_dri.so
media-libs/mesa (/usr/lib64/dri/r600_dri.so)

Файл-то появится, только вряд ли в нём дело. У меня тоже нету этого файла, и Xorg ругается точно так же, но работает.

Текстовый редактор vi имеет два режима работы: в первом он пищит, а во втором — всё портит.

а у меня не работал... хм..

а у меня не работал... хм.. xorg.conf у меня нет :)

Привожу результат

Привожу результат эксперимента с установка последнего проприетарного драйвера:

Делаю синк портеджей:

probook ~ # emerge --sync

Предложило сделать 'emerge portage' - что и сделал.

Добавил в /etc/make.conf

VIDEO_CARDS="fglrx"
INPUT_DEVICES="evdev"
probook / # emerge -uND world -pv
These are the packages that would be merged, in order:
Calculating dependencies... done!
Total: 0 packages, Size of downloads: 0 kB

Далее лезу в портеджи посмотреть что из проприетарного доступно:

probook / # cd /usr/portage/x11-drivers/ati-drivers/
probook ati-drivers # ls -l
total 176
-rw-r--r-- 1 root    root    61513 Nov 23 02:10 ChangeLog
-rw-r--r-- 1 root    root     4521 Nov 23 02:10 Manifest
-rw-r--r-- 1 root    root    15154 Nov 23 02:10 ati-drivers-8.552-r2.ebuild
-rw-r--r-- 1 portage portage 15053 Oct 22 14:08 ati-drivers-8.593.ebuild
-rw-r--r-- 1 portage portage 18467 Nov 10 16:08 ati-drivers-9.10.ebuild
-rw-r--r-- 1 root    root    18457 Nov 19 21:09 ati-drivers-9.11.ebuild
-rw-r--r-- 1 portage portage 18603 Oct 24 18:36 ati-drivers-9.9-r2.ebuild
drwxr-xr-x 5 portage portage  4096 Nov 30 10:07 files
-rw-r--r-- 1 portage portage   292 Oct 30 00:08 metadata.xml

Делаю далее

probook ati-drivers # emerge xorg-x11 -pv

Результат

Если я правильно понял текущий листинг, xorg-server-1.7.0 блокирует необходимые мне последние проприетарные драйвера ati-drivers-9.11.

Пробую замаскировать версии xorg-server-а выше 1.7.0

probook ati-drivers # echo ">=x11-base/xorg-server-1.7.0" >> /etc/portage/package.mask
probook ati-drivers # cat /etc/portage/package.mask
>=x11-base/xorg-server-1.7.0
probook ati-drivers # emerge xorg-x11 -pv

Результат

Вроде в зависимостях все "красиво", начинаю собираться:

probook / # emerge xorg-x11
...
---------------cut ---------------
 * Messages for package x11-base/xorg-server-1.6.5-r1:

 * ERROR: x11-base/xorg-server-1.6.5-r1 failed:
 *   emake failed
 *
 * Call stack:
 *     ebuild.sh, line   55:  Called src_compile
 *   environment, line 3744:  Called x-modular_src_compile
 *   environment, line 4674:  Called x-modular_src_make
 *   environment, line 4713:  Called die
 * The specific snippet of code:
 *       emake || die "emake failed"
 *
 * If you need support, post the output of 'emerge --info =x11-base/xorg-server-1.6.5-r1',
 * the complete build log and the output of 'emerge -pqv =x11-base/xorg-server-1.6.5-r1'.
 * The complete build log is located at '/var/tmp/portage/x11-base/xorg-server-1.6.5-r1/temp/build.log'.
 * The ebuild environment file is located at '/var/tmp/portage/x11-base/xorg-server-1.6.5-r1/temp/environment'.
 * S: '/var/tmp/portage/x11-base/xorg-server-1.6.5-r1/work/xorg-server-1.6.5'

Кусок build.log

Подскажите, где я не прав.

P.S. И как уважаемый crypton завел все с полу-пинка, ума не приложу :)

-

skulptor80 написал(а):
Привожу результат эксперимента с установка последнего проприетарного драйвера:

вы сидите на не стабильной ветке?

ЗЫ: а не пробовали заменить X -configure на: $(любимый редактор) /etc/X11/xorg.conf ? обычно мне хватало прописать строчку Drivers "fglrx" и всё ;)

________________________
"We Will Win"

замаскируйте следующие

замаскируйте следующие пакеты, ибо изза новых версий этих пакетов может не собираться/ не запускаться xorg-server1.6.x

>=x11-apps/xinput-1.5.0
>=x11-base/xorg-drivers-1.7
>=x11-base/xorg-server-1.7.0
>=x11-libs/libdmx-1.0.99.0
>=x11-libs/libX11-1.2.99.0
>=x11-libs/libXext-1.0.99.0
>=x11-libs/libXi-1.2.99.0
>=x11-libs/libXinerama-1.0.99.0
>=x11-libs/libXScrnSaver-1.2.0
>=x11-libs/libXtst-1.0.99.0
>=x11-libs/libXxf86dga-1.1
>=x11-libs/libXxf86vm-1.0.99.0
>=x11-proto/bigreqsproto-1.1
>=x11-proto/dmxproto-2.2.99
>=x11-proto/fixesproto-4.1
>=x11-proto/inputproto-1.9.99
>=x11-proto/recordproto-1.13.99.0
>=x11-proto/scrnsaverproto-1.2.0
>=x11-proto/xcmiscproto-1.2.0
>=x11-proto/xextproto-7.1.1
>=x11-proto/xf86bigfontproto-1.2.0
>=x11-proto/xf86dgaproto-2.1
>=x11-proto/xf86driproto-2.1.0
>=x11-proto/xf86vidmodeproto-2.3
>=x11-proto/xineramaproto-1.2 

Sith написал(а): skulptor80

Sith написал(а):
skulptor80 написал(а):
Привожу результат эксперимента с установка последнего проприетарного драйвера:

вы сидите на не стабильной ветке?

ЗЫ: а не пробовали заменить X -configure на: $(любимый редактор) /etc/X11/xorg.conf ? обычно мне хватало прописать строчку Drivers "fglrx" и всё ;)

сижу на нестабильной ветке, но до этого была стабильная , и ручками править xorg.conf также пробовал.

ACCEPT_KEYWORDS="~amd64"

Уважаемый crypton, подскажите, откуда данный листиниг, как я могу получить подобную зависимость пакетов, которые необходимо замаскировать?

Что касается модуля:

probook ~ # lsmod | egrep 'radeon|flgrx'
probook ~ #

Единственно что было глобально выполнено при сетапе системы, так это обновлении gcc до 4.4.2 (с 4.3.4 - если память не изменяет), но там вроде все без траблов прокатило.

Да, и кстати, подобная беда не только с проприетарным драйвером, я также пробовал открытый (Вариант №1, Вариант №2). Ради спортивного интереса я снес на рабочем ноуте ( ASUS A9RP ATI M200) WinXP и слета накатил Gentoo, Xorg завелся без вопросов, правда с открытым драйвером, почему не ставил проприетарный - не помню.

И вот что еще заметил

probook ~ # xdpyinfo
xdpyinfo:  unable to open display "".

Хотя это как раз может быть вызвано кривой установкой (скорее недоустановкой) xorg-server-а.

Да, кстати, данный ноут HP 4515s шел с набортовым SLED11 на котором это было все накручено, может отресторить и что-нить оттуда подчерпнуть?

P.S. Спасибо, за дискуссию, все идеи в какую сторону копать - приветствуются! :)

листинг с gentoo.org из темы,

листинг с gentoo.org из темы, где не собирался 1.6.4 xorg-server после синка, как раз изза того что ati-drivers не ставятся на 1.7.

вообще какие-то странные у Вас глюки с драйверами. у меня они вставали без бубна на всю линейку xorg-server-1.6.x. ноут такойже (AMD Turion + Ati 4330 ) тобишь HP Probook 4515s

skulptor80 написал(а): P.S. И

skulptor80 написал(а):
P.S. И как уважаемый crypton завел все с полу-пинка, ума не приложу :)

Он с fglrx не мучился (-%Е

Текстовый редактор vi имеет два режима работы: в первом он пищит, а во втором — всё портит.

мучился. он тоже становился с

мучился. он тоже становился с полпинка. ЧЯДНТ? :)

мучился. он тоже становился с

мучился. он тоже становился с полпинка. ЧЯДНТ? :)

+

krigstask написал(а):
Вообще чёрный экран в сочетании с отсутствием критичных ошибок в логе мне напоминает проблему с устройствами ввода. Как насчёт startx без /etc/X11/xorg.conf?

а мне напоминает ситуацию, когда испульзуется открытый драйвер с подгруженным модулем fglrx, причем выгрузка вручную методом
modprobe -r fglrx не помогала

________________________
"We Will Win"

Кстати, да, тоже может быть.

Кстати, да, тоже может быть.

Текстовый редактор vi имеет два режима работы: в первом он пищит, а во втором — всё портит.

Sith написал(а): skulptor80

Sith написал(а):
skulptor80 написал(а):
Привожу результат эксперимента с установка последнего проприетарного драйвера:

вы сидите на не стабильной ветке?

ЗЫ: а не пробовали заменить X -configure на: $(любимый редактор) /etc/X11/xorg.conf ? обычно мне хватало прописать строчку Drivers "fglrx" и всё ;)

сижу на нестабильной ветке, но до этого была стабильная , и ручками править xorg.conf также пробовал.

ACCEPT_KEYWORDS="~amd64"

Уважаемый crypton, подскажите, откуда данный листиниг, как я могу получить подобную зависимость пакетов, которые необходимо замаскировать?

Что касается модуля:

probook ~ # lsmod | egrep 'radeon|flgrx'
probook ~ #

Единственно что было глобально выполнено при сетапе системы, так это обновлении gcc до 4.4.2 (с 4.3.4 - если память не изменяет), но там вроде все без траблов прокатило.

Да, и кстати, подобная беда не только с проприетарным драйвером, я также пробовал открытый (Вариант №1, Вариант №2). Ради спортивного интереса я снес на рабочем ноуте ( ASUS A9RP ATI M200) WinXP и слета накатил Gentoo, Xorg завелся без вопросов, правда с открытым драйвером, почему не ставил проприетарный - не помню.

И вот что еще заметил

probook ~ # xdpyinfo
xdpyinfo:  unable to open display "".

Хотя это как раз может быть вызвано кривой установкой (скорее недоустановкой) xorg-server-а.

Да, кстати, данный ноут HP 4515s шел с набортовым SLED11 на котором это было все накручено, может отресторить и что-нить оттуда подчерпнуть?

P.S. Спасибо, за дискуссию, все идеи в какую сторону копать - приветствуются! :)

Вставлю и я 5 копеек

карта Ati HD4330
media-libs/mesa-7.6
x11-base/xorg-server-1.7.1
x11-drivers/xf86-video-ati-6.12.4
2.6.31-gentoo-r6 SMP
*FLAGS="-O2 -march=core2 -pipe"
(конфиги ядра etc. если необходимо, выложу)

при попытке запустить glxgears получаю "drmRadeonCmdBuffer: -22. Kernel failed to parse or rejected command stream. See dmesg for more info.", - в dmesg ничего, в Xorg.0.log ни слова.

что можно сделать и/или куда смотреть, чтобы хотя бы 1 FPS, но от 3D, получить?

смотреть на альтернативный

смотреть на альтернативный drm модуль для r6xx-r7xx видеокарт.
живет тут http://cgit.freedesktop.org/~agd5f/drm/?h=r6xx-r7xx-3d

без него была точно такаяже ошибка.

качаем http://cgit.freedesktop.org/~agd5f/drm/snapshot/drm-r6xx-r7xx-3d.tar.bz2

распаковываем
заходим туда в диру linux-core
запускаем make
копируем оттуда drm.ko и radeon.ko в диру с модулями, в соотвествтующие места с заменйо старых.
ребутаемся (или выгружаем старые модули и загружаем уже новые).

огромное вам человеческое

огромное вам человеческое спасибо!!!
теперь можно гонять в gltron на ~3000 FPS !!

только вопрос - при обноврении ядра эти файлы руками копировать?

наздоровье. их надо под

наздоровье. их надо под другое ядро собирать заново по тому же алгоритму, тоесть после того как ядро обновил, и с него загрузился в консоль, собрать ручками и заменить. :)

ну да, сие понятно ;-)

ну да, сие понятно ;-) огромное вам еще раз!

hp probook 4710s HD4330

у меня fglrx нормально пашет,
всё,что касается X-ов - amd64 без ~.
xorg.conf брал со старого ноута с x700 вот он.

Section "Extensions"
  Option "Composite" "Enable" 
EndSection
Section "ServerLayout"
	Identifier     "Server Layout"
	Screen         "Screen0" 0 0
	InputDevice    "Mouse1" "CorePointer"
	InputDevice    "Keyboard1" "CoreKeyboard"
EndSection
Section "Module"
	Load  "dbe"  	
	SubSection "extmod"
		Option	    "omit xfree86-dga"
	EndSubSection
	Load  "type1"
	Load  "freetype"
	Load  "glx"   
	Load  "dri"   
EndSection
Section "Monitor"
	Identifier   "Monitor0"
	Option	    "DPMS"
EndSection
Section "Device"
	Identifier  "ATI Graphics Adapter"
	Driver      "fglrx"
	Option	    "no_accel" "no"
	Option	    "no_dri" "no"
	Option	    "VideoOverlay" "on"
	Option	    "OpenGLOverlay" "off"
	Option	    "UseFastTLS" "1"
	Option	    "BlockSignalsOnLock" "on"
	Option	    "UseInternalAGPGART" "yes"
	Option	    "ForceGenericCPU" "no"
EndSection
Section "Screen"
	Identifier "Screen0"
	Device     "ATI Graphics Adapter"
	Monitor    "Monitor0"
	DefaultDepth     24
	SubSection "Display"
		Viewport   0 0
		Depth     24
		Modes  "1600x900"
	EndSubSection
EndSection
Section "DRI"
	Group        27
	Mode         0660
EndSection

P.S. про wgetpaste слышал, но вдруг кто потом xorg.conf искать будет :-)

Выложили бы Вы ещё и версии

Выложили бы Вы ещё и версии пакетов используемых, рад был бы я)
(ati-drivers,xorg-server,kernel)

>

> (ati-drivers,xorg-server,kernel)

всё стабильное: amd64

Ну так чем все закончилось

Ну так чем все закончилось какого решение? или я невнимательно тему прочитал..

Admin1488 написал(а):Ну так

Admin1488 написал(а):
Ну так чем все закончилось какого решение? или я невнимательно тему прочитал..

Working on Gentoo Linux for Asus P535 and Qtopia :-)

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".