Intel HD Graphics & 3d [solved]
gentooxo 1 декабря, 2013 - 14:38
Всем здрасти.
Столкнулся с очередной проблемой - теперь не могу настроить графику.
make.conf
CFLAGS="-march=corei7 -O2 -pipe" CXXFLAGS="${CFLAGS}" MAKEOPTS="-j5" CHOST="x86_64-pc-linux-gnu" USE="-gtk -gnome qt4 kde alsa mp3 dvd flac gif jpeg opengl pdf png usb X dri sna udev" PORTDIR="/usr/portage" DISTDIR="${PORTDIR}/distfiles" PKGDIR="${PORTDIR}/packages" INPUT_DEVICES="evdev" VIDEO_CARDS="intel" ACCEPT_LICENSE="*" GENTOO_MIRRORS="rsync://gentoo.bloodhost.ru/gentoo-distfiles ftp://gentoo.bloodhost.ru/ http://gentoo.bloodhost.ru/" PORTDIR_OVERLAY="/usr/local/portage"
CPU i7 4770k, гафику хочу интегрированную.
Иксы запускаются, достаточно неплохо работают...
И даже
$ vblank_mode=0 glxgears 33443 frames in 5.0 seconds = 6688.437 FPS 38112 frames in 5.0 seconds = 7622.246 FPS 38017 frames in 5.0 seconds = 7603.285 FPS
Но при запуске OpenGL игр, появляется черный экран, с красными квадратиками, там, где должны быть 3д модели, однако 2д элементы(такие как рамочки и кнопочки, там всякие) прорисовываются отлично...
Кто-нибудь сталкивался с подобным? Или может кто даст ссылочку на актуальный мануал?
»
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
собственно че накопал: если
собственно че накопал:
если сделать
причем libva установлен, и даже если скачать с сайта интела драйвера, то они при конфигурировании так же ругаются на отсутсвие libva.
это решилось установкой более
это решилось установкой более сведиж либ и драйверов. Основная проблема осталась...
Похоже на то, что intel не
Похоже на то, что intel не заточен для 3d. Я не спец, просто несколько лет назад я попытался flightgear на AMD карточке запустить и там тоже ничего не работало. Поковырявшись в доках обнаружил рекомендацию запускать только с Nvidia так как у AMD поддержка 3d не полная. Возможно, то же самое относится к Intel. Простые 3d программы с ним работают, но стоит запустить что-то навороченное, типа flightgear, начинают лезть глюки. Хотя может это просто драйвера недоделанные. По крайней мере сейчас flightgear с AMD вроде бы работает, а вот с Intel - нет.
Чем больше юзерфрендли, тем сложнее юзать.
Очень рекомендую
Очень рекомендую оптимизировать флаг CFLAGS, здорово влияет на обработку графики на встроенных интеловских видеокартах, или использовать -march=native:
Думаю разница очевидна.
Для ковыряния оптимизирующих настроек предлагаю микро-хелп (который пролетал давно по форуму) :-)
Еще у меня игра Warzone2100 запустилась корректно так: warzone2100 --notexturecompression
А, например, с nexuiz проблем нет вообще, все летает.
Я типичный русский колхозник.
Долго запрягаю, быстро езжу и сильно торможу...
не помогло с -march=native та
не помогло с -march=native та же ерунда...
Собственно необходимость
Собственно необходимость опций типа --notexturecompression уже показывает, что Intel не всё из 3d поддерживает. Очевидно он не поддерживает сжатые текстуры. Так что если программа их использует, работать на Intel она не будет. Кто знает, что ещё он не поддерживает? Возможно создатели игр пользуются не только OpenGL, но и полагаются на какие-то фичи GPU. Соответственно, если таких фичей в Intel нет, то и работать программа не будет.
Чем больше юзерфрендли, тем сложнее юзать.
v_andal
Тоесть на других ОС это работать тоже не должно?
Для эксперимента поставил убунту, там все работает...
Не верю что генту хуже..
/
Тогда начинай с сверки версий и конфигов ядер.
:wq
--
Live free or die
это то понятно, тока в убунте
это то понятно, тока в убунте очень суровый конфиг - там все что можно включено.
попробовал по аналогии могулей навключать в секции девайсы/графика - не помогло, думаю поковырять проц...
проблема решилась... сама оп
проблема решилась... сама оп себе... кроме многочисленных пересборок ядра сделал следующее:
emerge xorg-server
emerge xf86-video-modesetting
emerge xf86-video-intel
emerge =media-libs/mesa-9.2.4
ABI_X86="32" emerge libtxc_dxtn
самое забавное, что после всего этого графика так и не работала. Решил сделать xorg.conf, и все начало жутко лагать, отвалились эфекты KDEшные, 3д приложения вообще вылетать начали, а glxgears показывал 2500 ФПС. Удалил нафик этот xorg.conf и все заработало, по не понятным мне причинам... Кстати, glxgears сейчас показывает аж 13000...
Ну так возможно наличие
Ну так возможно наличие libtxc_dxtn являлось ключевым. Сейчас у себя попробую :)
Точно. Поставил эту библиотеку и flightgear тоже заработал. В сети нашёл, что без этой библиотеки DRI не включает поддержку текстур.
Будем надеяться, что всё остальное будет работать как надо :) Спасибо за наводку.
Чем больше юзерфрендли, тем сложнее юзать.
все уже было уставлено,
все уже было уставлено, тоесть проблема была либо в ABI_X86="32", либо в порядке сборки..
Не знаю. У себя я просто
Не знаю. У себя я просто поставил эту библиотеку с флагами по умолчанию (у меня ABI_X86="64"). Ничего другого не делал. Правда у меня в drirc есть, но подозреваю что особой роли это не играет. Да, и никакой конфигурации для Хorg у меня нет, если не считать секции для клавиатуры. Возможно какие-то флаги для mesa сыграли свою роль.
Чем больше юзерфрендли, тем сложнее юзать.